Как Канада стала сверхдержавой в сфере образования.
29.11.2017
Когда говорят о лучших системах образования, обычно упоминаются азиатские : в Сингапуре и Южной Корее или скандинавские : в Финляндии или Норвегии.
С гораздо меньшим признанием , но и Канада поднялась на высший уровень международных рейтингов.
В последнем раунде международных тестов в Пизе Канада была одной из немногих стран, вошедших в десятку лучших по математике, естественным наукам и чтению.
Тесты, проводимые Организацией экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), представляют собой крупное исследование эффективности образования и показывают, что канадские подростки являются одними из самых образованных в мире.
Они намного опережают своих географических соседей - США и такие европейские страны с крепкими культурными связями, как Великобритания и Франция.
Канада имеет самый высокий в мире процент людей трудоспособного возраста с высшим образованием - 55%. Для сравнения: средний показатель в странах ОЭСР - 35%.
Студенты-мигранты.
Успех Канады в школьном тестировании противоречит международным тенденциям.
Лучших результатов часто достигают однородные, компактные общества, и нынешний самый успещный из них, Сингапур, рассматривается как модель систематического прогресса, при этом каждая часть системы образования интегрирована в общую национальную стратегию.
В Канаде, фактически, даже нет общенациональной системы образования, она развивается в автономных провинциях, и трудно представить себе больший контраст, чем между городом- государством, таким как Сингапур, и общирной территорией Канады.
ОЭСР, пытаясь понять успех Канады в области образования, охарактеризовала роль федерального правительства как "ограниченную, а иногда и несуществующую".
Далеко не всеми признается, что Канада имеет высокий уровень мигрантов среди школьников.
Более трети молодых людей в Канаде из семей, где оба родителя из другой страны.
Но дети вновь прибывших семей мигрантов, похоже, достаточно быстро интегрируются, и демонстрируют такой же высокой уровень, что и их одноклассники.
Когда самые последние рейтинги Пизы рассматриваются более внимательно, на региональном, а не национальном уровне, результаты Канады оказываются еще более замечательными.
Если бы канадские провинции участвовали в тестировании в Пизе как отдельных страны, то три из них: Альберта, Британская Колумбия и Квебек, вошли бы в пятерку лучших мест для образования в мире, наряду с Сингапуром и Японией, и оказались бы в рейтинге выше Финляндии и Гонконга.
Так как же Канада обогнала столько других стран в сфере образования?
Андреас Шлайхер, директор по образованию ОЭСР, говорит, что "большая объединяющая идея Канады-это справедливость".
Несмотря на различную политику в отдельных провинциях, существует общее стремление дать всем школьникам равные шансы.
Он говорит, что есть огромный смысл в справедливости и равном доступе, и это подтверждается высокой успеваемостью в школе детей мигрантов.
АКЦЕНТ - Центр иностранных языков
Все права защищены. При копировании материалов сайта, пожалуйста, обязательно укажите наш ресурс - www.accent-center.ru
Вернуться к списку статей С гораздо меньшим признанием , но и Канада поднялась на высший уровень международных рейтингов.
В последнем раунде международных тестов в Пизе Канада была одной из немногих стран, вошедших в десятку лучших по математике, естественным наукам и чтению.
Тесты, проводимые Организацией экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), представляют собой крупное исследование эффективности образования и показывают, что канадские подростки являются одними из самых образованных в мире.
Они намного опережают своих географических соседей - США и такие европейские страны с крепкими культурными связями, как Великобритания и Франция.
Канада имеет самый высокий в мире процент людей трудоспособного возраста с высшим образованием - 55%. Для сравнения: средний показатель в странах ОЭСР - 35%.
Студенты-мигранты.
Успех Канады в школьном тестировании противоречит международным тенденциям.
Лучших результатов часто достигают однородные, компактные общества, и нынешний самый успещный из них, Сингапур, рассматривается как модель систематического прогресса, при этом каждая часть системы образования интегрирована в общую национальную стратегию.
В Канаде, фактически, даже нет общенациональной системы образования, она развивается в автономных провинциях, и трудно представить себе больший контраст, чем между городом- государством, таким как Сингапур, и общирной территорией Канады.
ОЭСР, пытаясь понять успех Канады в области образования, охарактеризовала роль федерального правительства как "ограниченную, а иногда и несуществующую".
Далеко не всеми признается, что Канада имеет высокий уровень мигрантов среди школьников.
Более трети молодых людей в Канаде из семей, где оба родителя из другой страны.
Но дети вновь прибывших семей мигрантов, похоже, достаточно быстро интегрируются, и демонстрируют такой же высокой уровень, что и их одноклассники.
Когда самые последние рейтинги Пизы рассматриваются более внимательно, на региональном, а не национальном уровне, результаты Канады оказываются еще более замечательными.
Если бы канадские провинции участвовали в тестировании в Пизе как отдельных страны, то три из них: Альберта, Британская Колумбия и Квебек, вошли бы в пятерку лучших мест для образования в мире, наряду с Сингапуром и Японией, и оказались бы в рейтинге выше Финляндии и Гонконга.
Так как же Канада обогнала столько других стран в сфере образования?
Андреас Шлайхер, директор по образованию ОЭСР, говорит, что "большая объединяющая идея Канады-это справедливость".
Несмотря на различную политику в отдельных провинциях, существует общее стремление дать всем школьникам равные шансы.
Он говорит, что есть огромный смысл в справедливости и равном доступе, и это подтверждается высокой успеваемостью в школе детей мигрантов.
АКЦЕНТ - Центр иностранных языков
Все права защищены. При копировании материалов сайта, пожалуйста, обязательно укажите наш ресурс - www.accent-center.ru