Что делать, если набралась группа с разным уровнем
9.03.2017
Первым делом, об этом нужно сообщить всем участникам группы. Либо самостоятельно, либо через HR или любого другого сотрудника компании, который отвечает за корпоративное образование. Лучше это сделать самостоятельно - чувство такта и профессиональная лексика здесь очень важны.
Почему? Потому что если уровень владения иностранным языком одного человека ниже, чем у остальных, это не означает, что все остальные - привилегированная раса, а он(а) - недочеловек. Нужно объяснить, что вступительный тест даёт лишь поверхностное понимание ситуации, что он не решает вопрос на 100%. Нужно донести до человека мысль, что он(а) с уровнем А1 в группе уровня В1 будет чувствовать себя неловко, мягко скажем. Также можно/нужно напомнить, что они же ПЛАТЯТ ЗА ЭТО ДЕНЬГИ. Это многих отрезвляет.
Если по ряду причин группу разбить нельзя, то нужно объяснить, что кому-то придётся поработать самостоятельно. Из своей практики знаю, что это работает. Но здесь придётся положиться не столько на себя, сколько на человека, который с пеной у рта ногами в грудь бьёт и клянётся, что сегодня же посвятит весь вечер и ночь заполнению пробелов. В одной из моих групп была дама, которая перешла к нам на А2 с А0. Сказала, что слишком там скучно, хотелось бы видимого прогресса, а изучение алфавита и правил смоллтока ей этой видимости не давали. Я объяснил ей всё, что описал выше. В итоге, эта дама была одной из немногих, кто дошёл до конца. С отличными результатами.
Другой пример - группа медсестёр из 12 человек. Если присвоить уровням цвета, то у меня была радуга. Кто-то не мог читать и вести примитивные диалоги, а кто-то уже читал медицинские статьи. Если существуют те семеро, которые согласны ждать одного, то в числе тех студенток их точно не было. Пока одни вспоминали алфавит, другие игрались в телефоне, третьи ковырялись в носу, а четвёртые тупо уходили по своим делам. Разбить группу мы не могли - всё упиралось во время. Последовали обсуждения. Школьные способы посадить сильных со слабыми здесь не сработают - сильный может и не явиться на следующее занятие, тогда слабый останется без помощи, а потом и вовсе почувствует себя идиотом. Мы всё же разбили группу на две, но в рамках одного урока - получилось всего по одному академу на группу, итого два академа в неделю вместо идеальных четырёх. Но это меньшее из зол
Подведём итог:
1. Проблема серьёзная и требует обсуждения и решения. Не молчим (это я преподавателям). Иначе будут проблемы, и будете виноваты вы, потому что на вас возлагают очень много надежд.
2. Пробуем всё. Даже то, что сначала кажется нелепым.
3. Говорим тактично и грамотно. Нужно показать, что неготовность работать в такой группе вызвана не отсутствием компетентности, а богатым профессиональным опытом, который не советует работать в группе с разными уровнями.
Всех благ, хороших студентов и групп :*
P.S.: Если у кого-то есть идеи, как решается эта проблема, ниже есть строка для комментариев - пишите, делитесь опытом ^^
Алексей Федотенков, преподаватель компании АКЦЕНТ
Вернуться к списку статей Почему? Потому что если уровень владения иностранным языком одного человека ниже, чем у остальных, это не означает, что все остальные - привилегированная раса, а он(а) - недочеловек. Нужно объяснить, что вступительный тест даёт лишь поверхностное понимание ситуации, что он не решает вопрос на 100%. Нужно донести до человека мысль, что он(а) с уровнем А1 в группе уровня В1 будет чувствовать себя неловко, мягко скажем. Также можно/нужно напомнить, что они же ПЛАТЯТ ЗА ЭТО ДЕНЬГИ. Это многих отрезвляет.
Если по ряду причин группу разбить нельзя, то нужно объяснить, что кому-то придётся поработать самостоятельно. Из своей практики знаю, что это работает. Но здесь придётся положиться не столько на себя, сколько на человека, который с пеной у рта ногами в грудь бьёт и клянётся, что сегодня же посвятит весь вечер и ночь заполнению пробелов. В одной из моих групп была дама, которая перешла к нам на А2 с А0. Сказала, что слишком там скучно, хотелось бы видимого прогресса, а изучение алфавита и правил смоллтока ей этой видимости не давали. Я объяснил ей всё, что описал выше. В итоге, эта дама была одной из немногих, кто дошёл до конца. С отличными результатами.
Другой пример - группа медсестёр из 12 человек. Если присвоить уровням цвета, то у меня была радуга. Кто-то не мог читать и вести примитивные диалоги, а кто-то уже читал медицинские статьи. Если существуют те семеро, которые согласны ждать одного, то в числе тех студенток их точно не было. Пока одни вспоминали алфавит, другие игрались в телефоне, третьи ковырялись в носу, а четвёртые тупо уходили по своим делам. Разбить группу мы не могли - всё упиралось во время. Последовали обсуждения. Школьные способы посадить сильных со слабыми здесь не сработают - сильный может и не явиться на следующее занятие, тогда слабый останется без помощи, а потом и вовсе почувствует себя идиотом. Мы всё же разбили группу на две, но в рамках одного урока - получилось всего по одному академу на группу, итого два академа в неделю вместо идеальных четырёх. Но это меньшее из зол
Подведём итог:
1. Проблема серьёзная и требует обсуждения и решения. Не молчим (это я преподавателям). Иначе будут проблемы, и будете виноваты вы, потому что на вас возлагают очень много надежд.
2. Пробуем всё. Даже то, что сначала кажется нелепым.
3. Говорим тактично и грамотно. Нужно показать, что неготовность работать в такой группе вызвана не отсутствием компетентности, а богатым профессиональным опытом, который не советует работать в группе с разными уровнями.
Всех благ, хороших студентов и групп :*
P.S.: Если у кого-то есть идеи, как решается эта проблема, ниже есть строка для комментариев - пишите, делитесь опытом ^^
Алексей Федотенков, преподаватель компании АКЦЕНТ