Заметки преподавателя
23.11.2018
Порой очень сложно заставить себя что-то сделать. Задача усложняется в холодные, суровые почти уже зимние будни. И гораздо сложнее заставить не себя, а кого-то еще. Речь пойдет не о насилии, а о преподавании. Хотя иногда в глазах наших студентов это скорее первое, чем второе.
После очередного молчаливого опускания глаз в книгу на мое предложение Let’s check homework невольно задумываешься – это со мной или с ними что-то не так? Может, я требую слишком многого? Может мне попались студенты-лентяи? И да, и нет. Чтобы понять, почему так происходит, как сделать так, чтобы этого избежать, и, главное, как не принимать это близко к сердцу мы обсудили на одном из недавних заседаний нашего уже традиционного пятничного клуба преподавателей. Если быть точнее говорили мы про тонкие материи мотивации.
Оказалось, есть три основных типа студентов. Первый и самый любимый у всех преподавателей – люди с горящими глазами, жадно поглощающие все, что им дает преподаватель. Эти волшебные люди сами находят что посмотреть, почитать, послушать на английском, задают миллион
вопросов и делают то самое пресловутое домашнее задание. К ним вопросов нет. Но и встречаются они редко. Есть и полная противоположность – люди с полным отсутствием мотивации, которые зачастую перечат преподавателю и вовсю сопротивляются обучению. Таких
тоже вычислить довольно просто даже на первом занятии. Но самой же обширной группой, особенно в корпоративном обучении, оказались студенты со скрытой мотивацией. И вроде на занятия ходят, и домашнее задание делают, и говорят, что английский очень, ну очень нужен. Но
все как-то для галочки. И в выполненном домашнем задании не переведено ни одно незнакомое слово, потому что задание то было на грамматику. И как же работать с такими студентами? Об этом в следующий раз.
(C) Юлия. Корпоративный английский.
Вернуться к списку новостей После очередного молчаливого опускания глаз в книгу на мое предложение Let’s check homework невольно задумываешься – это со мной или с ними что-то не так? Может, я требую слишком многого? Может мне попались студенты-лентяи? И да, и нет. Чтобы понять, почему так происходит, как сделать так, чтобы этого избежать, и, главное, как не принимать это близко к сердцу мы обсудили на одном из недавних заседаний нашего уже традиционного пятничного клуба преподавателей. Если быть точнее говорили мы про тонкие материи мотивации.
Оказалось, есть три основных типа студентов. Первый и самый любимый у всех преподавателей – люди с горящими глазами, жадно поглощающие все, что им дает преподаватель. Эти волшебные люди сами находят что посмотреть, почитать, послушать на английском, задают миллион
вопросов и делают то самое пресловутое домашнее задание. К ним вопросов нет. Но и встречаются они редко. Есть и полная противоположность – люди с полным отсутствием мотивации, которые зачастую перечат преподавателю и вовсю сопротивляются обучению. Таких
тоже вычислить довольно просто даже на первом занятии. Но самой же обширной группой, особенно в корпоративном обучении, оказались студенты со скрытой мотивацией. И вроде на занятия ходят, и домашнее задание делают, и говорят, что английский очень, ну очень нужен. Но
все как-то для галочки. И в выполненном домашнем задании не переведено ни одно незнакомое слово, потому что задание то было на грамматику. И как же работать с такими студентами? Об этом в следующий раз.
(C) Юлия. Корпоративный английский.